Квартальный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", 3 квартал 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"
В структуре конечных продаж текстиля во III квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 66,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во III квартале 2024 года показали следующие типы продукции:
Полотенце — увеличение доли от общих продаж на 7,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Комплект постельного белья — уменьшение доли от общих продаж на 5,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Простыня — уменьшение доли от общих продаж на 1,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - III квартал | III квартал | I квартал - III квартал 2023 | II квартал 2024 год | III квартал 2023 год | |
Продажа конечному потребителю | 63% | 66% | 53% | 57% | 46% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 20% | 19% | 26% | 18% | 29% |
Конечная продажа организации | 14% | 11% | 18% | 21% | 22% |
Продажа по государственному контракту | 2% | 2% | 2% | 2% | 2% |
Продажи за пределы РФ | 2% | 1% | 1% | 2% | 1% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - III квартал | III квартал | I квартал - III квартал 2023 | II квартал 2024 год | III квартал 2023 год | |
Полотенце | 66,2% | 66,9% | 60,5% | 65,7% | 59,0% |
Комплект постельного белья | 13,9% | 13,1% | 18,5% | 13,3% | 18,8% |
Простыня | 6,6% | 6,7% | 7,8% | 7,0% | 8,5% |
Наволочка | 6,1% | 6,0% | 6,2% | 6,3% | 6,9% |
Пододеяльник | 1,6% | 1,5% | 1,8% | 1,6% | 1,9% |
Другие | 5,7% | 5,7% | 5,2% | 6,0% | 4,9% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во III квартале 2024 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 68 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (80 единиц товара) и Московская область (76 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
Полотенце | Комплект постельного белья | Наволочка | Другие | Простыня | Пододеяльник | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дальневосточный ФО | 53.71 | 5.84 | 3.11 | 2.80 | 2.29 | 0.54 | 68.29 |
Центральный ФО | 46.82 | 7.08 | 4.25 | 4.35 | 3.65 | 0.91 | 67.07 |
Северо-Западный ФО | 47.83 | 6.05 | 3.62 | 4.14 | 3.72 | 0.93 | 66.29 |
Уральский ФО | 45.10 | 4.05 | 2.49 | 4.11 | 2.31 | 0.52 | 58.58 |
Южный ФО | 43.46 | 3.26 | 2.93 | 3.61 | 2.40 | 0.50 | 56.17 |
Приволжский ФО | 43.62 | 3.53 | 2.57 | 3.06 | 2.26 | 0.50 | 55.54 |
Сибирский ФО | 43.60 | 4.18 | 2.39 | 2.84 | 1.92 | 0.46 | 55.37 |
Северо-Кавказский ФО | 13.62 | 0.85 | 0.64 | 0.94 | 0.64 | 0.11 | 16.79 |
Справочно | |||||||
Краснодарский край | 62.69 | 3.88 | 4.13 | 4.91 | 3.23 | 0.90 | 79.74 |
Московская область | 56.98 | 5.20 | 4.32 | 5.44 | 3.59 | 0.92 | 76.46 |
Свердловская область | 56.94 | 5.52 | 3.20 | 5.20 | 3.30 | 0.71 | 74.86 |
Санкт-Петербург | 48.90 | 7.36 | 4.59 | 5.41 | 4.97 | 1.34 | 72.58 |
Москва | 46.50 | 9.39 | 5.05 | 5.20 | 4.81 | 1.23 | 72.19 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 6.54 | 5.19 | 1.51 | 0.81 | 2.38 | 0.51 | 16.93 |
В структуре конечных продаж текстиля во III квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 68,6% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во III квартале 2024 года показали следующие типы продукции:
Куртка — увеличение доли от общих продаж на 2,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Блузка — уменьшение доли от общих продаж на 0,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 0,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - III квартал | III квартал | I квартал - III квартал 2023 | II квартал 2024 год | III квартал 2023 год | |
Продажа конечному потребителю | 66% | 69% | 65% | 65% | 59% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 24% | 20% | 26% | 24% | 32% |
Конечная продажа организации | 7% | 8% | 6% | 9% | 6% |
Продажи за пределы РФ | 3% | 3% | 3% | 3% | 3% |
Продажа по государственному контракту | 0,2% | 0,2% | 0,2% | 0,2% | 0,1% |
Итого | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
I квартал - III квартал | III квартал | I квартал - III квартал 2023 | II квартал 2024 год | III квартал 2023 год | |
Куртка | 51,6% | 46,9% | 49,3% | 44,6% | 44,7% |
Блузка | 16,0% | 20,4% | 17,0% | 21,8% | 21,3% |
Пальто | 9,9% | 7,9% | 9,9% | 4,7% | 8,5% |
Жилет | 5,9% | 6,4% | 6,2% | 7,0% | 6,5% |
Ветровка | 5,8% | 6,0% | 6,1% | 9,9% | 5,8% |
Плащ | 1,6% | 2,0% | 2,2% | 2,1% | 2,3% |
Пуховик | 1,0% | 0,7% | 0,6% | 0,4% | 0,6% |
Другие | 8,1% | 9,7% | 8,8% | 9,4% | 10,3% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во III квартале 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 30 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (55 единиц товара) и Санкт-Петербург (45 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.
Куртка | Блузка | Пальто | Другие | Жилет | Ветровка | Плащ | Пуховик | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный ФО | 14.56 | 5.89 | 2.44 | 2.35 | 1.97 | 1.86 | 0.65 | 0.33 | 30.05 |
Северо-Западный ФО | 14.40 | 6.80 | 2.29 | 2.18 | 1.73 | 1.79 | 0.66 | 0.14 | 29.99 |
Уральский ФО | 10.97 | 3.83 | 1.89 | 1.59 | 1.50 | 1.35 | 0.37 | 0.05 | 21.55 |
Сибирский ФО | 10.55 | 3.90 | 1.69 | 1.79 | 1.17 | 1.14 | 0.26 | 0.07 | 20.56 |
Приволжский ФО | 9.29 | 4.00 | 1.37 | 1.19 | 1.46 | 1.10 | 0.30 | 0.04 | 18.76 |
Дальневосточный ФО | 8.27 | 4.75 | 0.99 | 1.90 | 0.97 | 1.30 | 0.26 | 0.03 | 18.48 |
Южный ФО | 6.98 | 4.43 | 0.77 | 1.05 | 1.04 | 1.15 | 0.26 | 0.02 | 15.71 |
Северо-Кавказский ФО | 2.84 | 1.25 | 0.32 | 0.23 | 0.35 | 0.53 | 0.09 | 0.01 | 5.62 |
Справочно | |||||||||
Москва | 26.02 | 9.65 | 5.07 | 5.37 | 3.46 | 2.93 | 1.35 | 0.89 | 54.74 |
Санкт-Петербург | 21.65 | 10.23 | 3.79 | 2.34 | 2.69 | 2.41 | 1.20 | 0.28 | 44.59 |
Московская область | 15.75 | 6.41 | 2.11 | 1.56 | 2.37 | 2.48 | 0.59 | 0.16 | 31.43 |
Свердловская область | 13.74 | 4.79 | 2.60 | 1.77 | 2.05 | 1.77 | 0.52 | 0.08 | 27.32 |
Краснодарский край | 8.92 | 5.50 | 1.02 | 1.42 | 1.39 | 1.45 | 0.35 | 0.04 | 20.09 |
Дистанционные продажи* | |||||||||
Вся РФ | 2.67 | 1.22 | 0.59 | 1.12 | 0.41 | 0.34 | 0.18 | 0.09 | 6.63 |