Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая промышленность", 3 квартал 2024 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность", 3 квартал 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность"

Текстиль. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во III квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 66,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во III квартале 2024 года показали следующие типы продукции:

Полотенце — увеличение доли от общих продаж на 7,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Комплект постельного белья — уменьшение доли от общих продаж на 5,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Простыня — уменьшение доли от общих продаж на 1,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1.Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажа по государственному контракту
Продажи за пределы РФ
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Текстиль. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - III кварталIII кварталI квартал - III квартал 2023II квартал 2024 годIII квартал 2023 год
Продажа конечному потребителю63%66%53%57%46%
Дистанционная продажа конечному потребителю20%19%26%18%29%
Конечная продажа организации14%11%18%21%22%
Продажа по государственному контракту2%2%2%2%2%
Продажи за пределы РФ2%1%1%2%1%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Текстиль. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %39.2 %39.2 %16.4 %16.4 %-6.4 %-6.4 %-29.2 %-29.2 %-52 %-52 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Текстиль. Номенклатура конечных продаж, %
Полотенце
Комплект постельного белья
Наволочка
Простыня
Другие
Пододеяльник
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Текстиль. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - III кварталIII кварталI квартал - III квартал 2023II квартал 2024 годIII квартал 2023 год
Полотенце66,2%66,9%60,5%65,7%59,0%
Комплект постельного белья13,9%13,1%18,5%13,3%18,8%
Простыня6,6%6,7%7,8%7,0%8,5%
Наволочка6,1%6,0%6,2%6,3%6,9%
Пододеяльник1,6%1,5%1,8%1,6%1,9%
Другие5,7%5,7%5,2%6,0%4,9%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Текстиль. Структура продаж на 1000 человек

Во III квартале 2024 года Дальневосточный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 68 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Краснодарский край (80 единиц товара) и Московская область (76 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 4. Текстиль. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
ПолотенцеКомплект постельного бельяНаволочкаДругиеПростыняПододеяльникИтого
Дальневосточный ФО53.715.843.112.802.290.5468.29
Центральный ФО46.827.084.254.353.650.9167.07
Северо-Западный ФО47.836.053.624.143.720.9366.29
Уральский ФО45.104.052.494.112.310.5258.58
Южный ФО43.463.262.933.612.400.5056.17
Приволжский ФО43.623.532.573.062.260.5055.54
Сибирский ФО43.604.182.392.841.920.4655.37
Северо-Кавказский ФО13.620.850.640.940.640.1116.79
Справочно
Краснодарский край62.693.884.134.913.230.9079.74
Московская область56.985.204.325.443.590.9276.46
Свердловская область56.945.523.205.203.300.7174.86
Санкт-Петербург48.907.364.595.414.971.3472.58
Москва46.509.395.055.204.811.2372.19
Дистанционные продажи*
Вся РФ6.545.191.510.812.380.5116.93
Одежда. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж текстиля во III квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 68,6% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж во III квартале 2024 года показали следующие типы продукции:

Куртка — увеличение доли от общих продаж на 2,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Блузка — уменьшение доли от общих продаж на 0,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 0,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 8. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Продажа конечному потребителю
Дистанционная продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 6. Одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - III кварталIII кварталI квартал - III квартал 2023II квартал 2024 годIII квартал 2023 год
Продажа конечному потребителю66%69%65%65%59%
Дистанционная продажа конечному потребителю24%20%26%24%32%
Конечная продажа организации7%8%6%9%6%
Продажи за пределы РФ3%3%3%3%3%
Продажа по государственному контракту0,2%0,2%0,2%0,2%0,1%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 9. Одежда. Динамика продаж месяц к месяцу, %.
62 %62 %43.6 %43.6 %25.2 %25.2 %6.8 %6.8 %-11.6 %-11.6 %-30 %-30 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 10. Одежда. Номенклатура конечных продаж, %
Куртка
Другие
Блузка
Пальто
Жилет
Ветровка
Плащ
Пуховик
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 8. Одежда. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
I квартал - III кварталIII кварталI квартал - III квартал 2023II квартал 2024 годIII квартал 2023 год
Куртка51,6%46,9%49,3%44,6%44,7%
Блузка16,0%20,4%17,0%21,8%21,3%
Пальто9,9%7,9%9,9%4,7%8,5%
Жилет5,9%6,4%6,2%7,0%6,5%
Ветровка5,8%6,0%6,1%9,9%5,8%
Плащ1,6%2,0%2,2%2,1%2,3%
Пуховик1,0%0,7%0,6%0,4%0,6%
Другие8,1%9,7%8,8%9,4%10,3%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Одежда. Структура продаж на 1000 человек

Во III квартале 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 30 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (55 единиц товара) и Санкт-Петербург (45 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 9. Одежда. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
КурткаБлузкаПальтоДругиеЖилетВетровкаПлащПуховикИтого
Центральный ФО14.565.892.442.351.971.860.650.3330.05
Северо-Западный ФО14.406.802.292.181.731.790.660.1429.99
Уральский ФО10.973.831.891.591.501.350.370.0521.55
Сибирский ФО10.553.901.691.791.171.140.260.0720.56
Приволжский ФО9.294.001.371.191.461.100.300.0418.76
Дальневосточный ФО8.274.750.991.900.971.300.260.0318.48
Южный ФО6.984.430.771.051.041.150.260.0215.71
Северо-Кавказский ФО2.841.250.320.230.350.530.090.015.62
Справочно
Москва26.029.655.075.373.462.931.350.8954.74
Санкт-Петербург21.6510.233.792.342.692.411.200.2844.59
Московская область15.756.412.111.562.372.480.590.1631.43
Свердловская область13.744.792.601.772.051.770.520.0827.32
Краснодарский край8.925.501.021.421.391.450.350.0420.09
Дистанционные продажи*
Вся РФ2.671.220.591.120.410.340.180.096.63
0